По роду службы мне часто приходится колесить по миру, и вместе со мной в моем рюкзаке всегда путешествует мой рабочий широкоформатный ноутбук SONY серии FS. Он хорош всем, за исключением веса, времени работы и размеров. В общем, понятно, что в дороге он сильно меня раздражает: сначала оттягивает плечо (вместе с блоком питания 3 кг); потом мне приходится в кресле занимать причудливую позу, чтобы смог открыться 15,4-дюймовый дисплей; а потом он вдруг мгновенно выключается в тот самый момент, когда меня посетило вдохновение. Впрочем, я с этим мирился как с неизбежным злом, пока на берлинской выставке электроники IFA-2007 не увидел, вернее, не подержал в руках ноутбук Toshiba Portege R500. Он был фантастически легок! Я даже отсоединил его от сети, чтобы проверить, не вытащили ли хитрые японцы из выставочного образца аккумуляторы. Да нет, батареи были на месте и гарантировали семь с половиной часов автономной работы. Чтобы добиться впечатляющих 800 г веса, инженерам Toshiba пришлось разработать новую технологию размещения элементов на печатной плате, применить новый сорт пластика, отказаться от традиционных накопителей на жестких дисках, заменив их на флэш-диски SSD (Solid State Drive) емкостью 64 Гбайт, избавиться от оптического дисковода и применить особый 12,1-дюймовый двухрежимный дисплей. В помещении работает энергосберегающая светодиодная подсветка, на солнце она отключается, а роль подсветки начинает играть светоотражающая подложка. Если же добавить, что клавиатура не боится разлитого на нее кофе и кока-колы, то мы получаем практически идеальный рабочий инструмент, который действительно можно не напрягаясь везде таскать с собой. Однако по возвращении домой меня ждало разочарование – как раз эта модель в нашей стране не продается. Поэтому пришла идея собрать на тест ноутбуки, которые по своим характеристикам могут составить конкуренцию этому выставочному образцу, то есть стать верным спутником путешествующего человека. Требования в порядке убывания были такими: вес без блока питания не более 1200 г и экран не больше 13, но и не меньше 11 дюймов. Чтобы ноутбук влез в любую сумку, не оттягивал плечо, чтобы позволял работать в самолете и при этом не требовал увеличительного стекла. С таким перечнем требований мы обзвонили основных производителей ноутбуков. И вот что у нас получилось.
Взвешиваем
Toshiba прислала ближайшего родственника выставочного рекордсмена – Portege R500-10J. Отличие заключается в наличии встроенного DVD-дисковода (это, безусловно, плюс) и замене SSD-накопителя на обычный 100-Гб жесткий диск (однозначный минус – сокращает время автономной работы). Во всем остальном – точная копия рекордсмена. За исключением разве что веса – редакционные весы показали 1073 г, что почти на 300 г больше рекорда. Забегая вперед, скажу, что даже такая «потолстевшая» Toshiba оказалась рекордсменом по весу в тесте.
Второе место занял роскошный ASUS U1F. Похоже, эта тайваньская компания решила повторить успех Samsung и LG, заваливших рынок люксовыми мобильными телефонами, но на этот раз в сегменте ноутбуков. Одна упаковочная коробка чего стоит! Отделка кожей, блестящая лаковая крышка, два аккумулятора разной емкости в стандартной комплектации. И вес – 1092 г. Однако – без встроенного DVD-привода, который прилагается бесплатно. Впрочем, в командировке он почти всегда оказывается лишним. Если же без него никак – то вес увеличивается на 400 г, и ASUS мгновенно перемещается в аутсайдеры.
На третьем месте оказался ноутбук с самым длинным и незапоминаемым названием Sony VGN-TZ2RXN весом в 1121 г. Что интересно, это был единственный компьютер, реальный вес которого оказался даже меньше заявленного в каталогах, – там его оценивают в 1190 г. Несмотря на отсутствие рояльного лака и дорогой кожи, этот ноутбук пленил своим дизайном всю редакцию – он идеален.
Был у нас еще один участник, который по весу (1608 г) выбился из поставленных условий, – HP Compaq 2510p, но мы его решили оставить для сравнения, так как продукция HP во многих крупных компаниях де-факто является корпоративным стандартом.
Полный комплект
Ноутбуки путешествуют всегда с блоком питания, поэтому мы решили взвесить компьютеры с полным комплектом. Вот тут вес различных моделей сблизился. Меня, честно говоря, удивляет, что, затратив серьезные ресурсы на облегчение самих компьютеров, производители продолжают делать такие «дубовые» блоки питания с кабелями в палец толщиной, которые «съедают» треть общего веса. Только вилки весят более 180 г! Как можно решить эту проблему, показала ASUS, но не в своем дорогом компьютере, а в сверхдешевом Eee PC.
Лучшее время автономной работы (в тесте мы проигрывали DVD) показал Sony – наверное, из-за аккумулятора повышенной емкости, который стоял на тестируемой модели. Тем не менее ни одна из моделей и близко не дотянула до декларируемых «семи с половиной часов автономной работы».
|